Меню
Меню

Характеристика юли вам и не снилось

В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса), ее мать Людмила Сергеевна (привлекательная женщина в возрасте сорока лет) и отчим Владимир (он был младше своей супруги).

Учась в школе, у Людмилы Сергеевны случился роман с парнем Костей Лавочкиным. Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку. Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой. В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений.

В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик – Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство – любовь. Вера (жена Кости) заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра.

После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат.

По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому.

По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери.

Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры.

Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает.

Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно. В этот момент во дворе появляется Юля.

Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Собраны Аленушкины сказки

Ветер и Солнце решили помериться силами и выяснить, кто из них сильнее. Северный ветер был сердитый и холодный, а Солнце — теплое и ласковое. Они долго спорили, но никак не могли определить сильнейшего

Действия в книге начинаются в Москве в середине 20-х годов. Главным героем произведения является Максудов. Рассказ в книге ведется от первого лица. В предисловии автор написал, что книга принадлежит Максудову

События происходят в послевоенной Англии. Природа пробуждается после зимы. В городе Штарнбергер-Зее дождливая погода. Мари разговаривает сидя в кафе с другом. Она рассказывает о катании на санках в горах.

У любого жителя нашей планеты есть необычное желание. И я держу у себя в душе идею посетить озёрные просторы под названием «Боровое»

источник

Всероссийскую славу Галине Щербаковой принесла повесть «Вам и не снилось», признанный бестселлер восьмидесятых, за которым последовало множество прекрасных книг о любви — ведь, по мнению автора, только любовь придает смысл этой жизни; а еще о дружбе и предательстве, о сложных переплетениях судьбы, о людях, которые не сдаются и продолжают искать свое счастье, несмотря на все преграды и испытания. Помимо знаменитой «Вам и не снилось», в настоящий сборник вошли произведения разных лет — «У ног лежачих женщин», «Дверь в чужую жизнь», «Время ландшафтных дизайнов» и другие трогательные, мудрые и удивительно современные повести Щербаковой.

Старшеклассница Юля Шевченко переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе для взрослых, которые их окружают. Но мать Юли Людмила когда-то в юности была возлюбленной отца Романа Константина, но отвергла его любовь и теперь мать Романа Вера панически боится, что Юля точно так же отвергнет Романа и сломает ему жизнь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Юли и Ромы от этого не прекращается.

Тогда Вера обманывает сына, вынуждая его на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за якобы больной бабушкой,которая, в свою очередь, пресекает все попытки Юли дозвониться до Ромы или написать ему. Юлю и Романа поддерживают только одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна, укоторой тоже всё очень печально в личной жизни. Она и раскрывает в итоге обман Веры и сообщает правду Людмиле и её мужу Владимиру. А тем временем Рома, который не может понять, почему Юля не отвечает ни на одно из его писем (не зная при этом, что все письма Юли перехватывает почтальонша — знакомая его бабушки, звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за надоевшего ей ухажёра Михаила и, не дав мальчику сказать и слова, велит ему сюда никогда больше не звонить. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно подслушивает телефонный разговор бабушки с матерью и узнаёт правду: бабушка вовсе не больна и всё это на самом деле спектакль, разыгранный для того, чтобы Рома больше не виделся с Юлей.

Рассердившись, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается до него достучаться. В какой-то момент Рома видит из окна, как во двор входит Юля, приехавшая в Ленинград. Рома хочет выйти из комнаты, но на этот раз его не выпускает уже бабушка, которая пытается ему объяснить, что семья Юли — «порочная» и что они хотят его спасти от них, но Рома не слушает. Он распахивает окно, встаёт на подоконник и прыгает вниз.

До повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Роман и Юлька» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.

Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому. Он, выслушав её вопросы, сказал: «Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…» Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.

источник

Тридцать три года назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза «Вам и не снилось». История современных Ромео и Джульетты потрясла телезрителей. Но по ту сторону камеры происходили не менее драматические события. Как спасали жизнь Никиты Михайловского? Почему ушла из кино Екатерина Васильева? Об этом и многом другом ведущий Иван Усачев расскажет в программе «Тайны нашего кино» в воскресенье, 31 августа, в 10.20 на канале ТВЦ.

Советуем прочитать:  Сонник спускаться по лестницы в низ

Написать о подростковой любви автору повести Галине Щербаковой подсказала жизнь, а, точнее, влюбленность ее сына-десятиклассника. Писательница вспоминает, как он влез на балкон шестого этажа своей возлюбленной для объяснения в любви. Во время спуска юноши по водосточной трубе та неожиданно развалилась, и мальчик упал, лишь чудом оставшись в живых. После этого появилась история «Роман и Юлька», которую и взял за основу фильма режиссер Илья Фрэз.

Фильма, который потряс советского зрителя в 1981 году, могло и не быть. Сначала повесть Щербаковой, где герой выпадает из окна, долго отказывались печатать. Впоследствии похожая история произошла и со сценарием картины.

– Сценарий фильма не утверждали целый год, – рассказывает в программе вдова режиссера, Светлана Фрэз. – А муж все это время ходил по инстанциям и убеждал руководство, что тему юношеской любви поднимать просто необходимо.


(Илья Фрез)

В результате, когда фильм все-таки был снят, руководству Госкино категорически не понравился его финал. Как и в повести Щербаковой, ее герой Роман, срываясь с шестого этажа, погибает. Все боялись, что это может отразиться на детской психике. А еще, не желая проводить параллели между шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта», чиновники вынудили поменять название картины и имя главной героини Юли – на Катю. И только тогда история любви советских школьников Кати Шевченко и Ромы Лавочкина, выдержавшая жестокое сопротивление взрослых, дошла до зрителя.

А как сложилась жизнь артистов, сыгравших главные роли в фильме? В программе телезрители увидят кадры из домашнего архива семьи Никиты Михайловского. На экране – мужчина, узнать в котором того самого Ромку из фильма непросто. Это последнее видео, на котором артист, умирающий от рака, еще пытается улыбаться и шутить…

– Не только у героя фильма, но и в жизни самого Никиты Михайловского было не все так просто, – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – Его родители развелись почти сразу после его рождения. Мама Алевтина Ивановна вышла замуж второй раз за режиссера Виктора Сергеева, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. До 16-ти лет Никита даже не догадывался, что отцом называет отчима. И только перед своей смертью мама рассказала сыну правду. Когда подросток попросил у отчима разрешения на смену фамилии и отказаться от отцовства, Сергеев согласился только на первое. Это было трудное время для Михайловского, но именно в этот момент подростка утвердили на главную роль в «Вам и не снилось». Работа не только отвлекла парня от личных проблем, но и помогла окончательно определиться с выбором профессии.


(Никита Михайловский)

В конце 80-х Михайловский заболел. Врачи долго не могли определиться с диагнозом. О том, что он смертельно болен, актер узнал слишком поздно… Средства на операцию собирали не только в России, но и в Англии. К сожалению, все усилия были напрасны. В 27 лет артист умер на руках своей второй супруги Екатерины. Каким отцом был Никита и чем запомнился своим детям, в выпуске «Тайн нашего кино» расскажут дочь актера Софья и сын Сергей. О другом актере, Вадиме Куркове (он сыграл одноклассника Сашу, тайно влюбленного в Катю), вспомнит его дочь Анна.

Если Никите Михайловскому на момент начала съемок было всего 16 лет, то юную Катю сыграла уже профессиональная актриса, 23-летняя Татьяна Аксюта. Она была замужем, успешно играла в Центральном Детском театре (ныне РАМТ). Авторы программы встретились с ней, и Татьяна показала тот самый холм в Останкино, на котором шумная толпа школьников громко шутила и танцевала, и место, где Рома обратил внимание на Катю. Расскажет актриса и о том, как возле Шереметьевского дворца снимали внешкольную прогулку влюбленных.


(Татьяна Аксюта)

Ирина Мирошниченко в фильме сыграла Людмилу Сергеевну, маму Кати. Причем на съемочную площадку она приехала прямо из больницы. Дело в том, что незадолго до съемок актриса попала с серьезную аварию, и режиссер Илья Фрэз терпеливо ждал выздоровления Мирошниченко. Как только актриса выписалась из больницы, ее, минуя дом, сразу привезли на съемки эпизода, в котором Людмила Сергеевна приходит в школу.

– У меня были некрашеные волосы, – вспоминает Мирошниченко. – Чтобы как-то их скрыть, сказала: «Я надену шляпу». И Илья Абрамович похвалил меня за находчивость.

А как сейчас живет Нина Мазаева, сыгравшая равнодушного к чувствам учеников директора школы? За что ее ругали настоящие педагоги? А вот Татьяну Сергеевну, то есть актрису Елену Соловей, учителя хвалили, ведь она сыграла единственного человека из школы, кто трепетно отнесся к первой любви своих учеников.

Сегодня Соловей живет вместе с мужем в небольшом городке недалеко от Нью-Йорка. И ее педагогический опыт – как киношный, так и реальный – очень ей пригодился за границей. Елена Соловей:

– Сразу после школы я целый год успела поработать учительницей пения в начальных классах обычной школы. И так уже получилось, что здесь, в Америке, мы организовали для детишек от пяти до тринадцати лет студию, в которой я преподаю уже много лет.

Какова история песни «Прощальная поэма», ставшей народным хитом после выхода картины? Почему актриса Екатерина Васильева, сыгравшая Алену, перестала сниматься в кино и как стала звонарем при храме? Об этом и многом другом расскажет Иван Усачев в программе «Тайны нашего кино» в воскресенье, 31 августа, в 10.20 на канале ТВЦ. А тем, кому еще раз хочется пересмотреть замечательный фильм «Вам и не снилось», следует включить ТВЦ чуть раньше – в 08:50.

источник

В Москве скончалась писательница Галина Щербакова. Она известна как автор повести «Вам и не снилось», послужившей основой для популярного одноименного фильма. Цитатами из фильма говорило поколение 80-х, а музыка звучала из каждого окна.

Именно после выхода на экраны картины Ильи Фрэза об учительнице литературы из Челябинска узнала вся страна. В последующие годы Щербакова написала более 20 книг, которые читатели буквально сметали с прилавков. Однако визитной карточкой писательницы на всю жизнь осталась повесть о современных Ромео и Джульетте, которая оказалась советскому человеку ближе, чем произведения классика английской литературы.

Не в журнал, так в кино

До появления повести «Вам и не снилось» Щербакова написала несколько серьезных произведений, которые никак не принимали в печать, и тогда она решила попробовать беспроигрышную тему – легкую любовную историю. Прообразом главного героя, Ромы Лавочкина, стал сын писательницы, учившийся в десятом классе. Однажды он полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив послание на ее балконе, он уже стал спускаться, но на середине пути труба развалилась. К счастью, обошлось все без серьезных травм.

Написав повесть в считаные дни, Щербакова отнесла ее в редакцию журнала «Юность», но ответа от главного редактора так и не дождалась. Тогда отчаявшаяся писательница решила отправить ее на студию им. Горького. На конверте она написала «Сергею Герасимову», это был единственный человек, имя которого она знала на студии. Через три дня ей позвонила жена прославленного режиссера Тамара Макарова и пообещала, что сделает все возможное, чтобы фильм увидел свет. Спустя еще два дня Галина Щербакова уже обсуждала детали сценария с известным режиссером детских фильмов Ильей Фрезом, пишет kp.ru.

Когда режиссер обратился в Госкино с намерением снять экранизацию повести, ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Пришлось, переименовать Джульетту, то есть Юльку, в Катю.

Когда съемки уже начались, писательница не выдержала и решила узнать у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему ее повесть оставили без внимания. «Знаете, Галина, — сказал он, — я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный. «. После этого писательница переписала последние несколько предложений. Если в первом варианте главный герой умирает, то во втором концовку можно было трактовать так, будто он просто теряет сознание. Уже через два месяца повесть опубликовали.

В поисках героя

Илья Фрез очень долго искал исполнителя на роль Ромы Лавочкина. Вместе с Галиной Щербаковой режиссер отсмотрел тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту на роль Кати, пришла новость о том, что в Ленинграде есть очень подходящая кандидатура – 16-летний Никита Михайловский. Он учился в школе и, соответственно, не имел актерского образования, кроме нескольких детских ролей в кино.

На пробах Никита покорил всех своей естественностью, и его сразу же утвердили. Галина Щербакова вспоминала: «Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него».

Финал: с минуса на плюс и обратно

Большую часть фильма снимали на юго-западе Москвы, в тех же местах, где когда-то проходили съемки фильмов «Ирония судьбы, или С легким паром» и «Покровские ворота». Для школьных эпизодов выбрали школу № 780 в Ясенево. В фильме ясеневских школьников можно увидеть на школьном стадионе в сцене, где мать Романа разговаривает с директором школы. На время съемок пришелся субботник, и как только стало известно, что в директорском кабинете снимается кино, на задний двор кинулись два класса. А поскольку особого мусора для уборки найти не могли, школьники, чтобы попасть в кадр, начали катать стоявшую там деревянную катушку.

Советуем прочитать:  К чему снится свежая рыба в холодильнике

Финальную сцену снимали в двух городах – Москве и Ленинграде. Герой Никиты Михайловского срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю уже в столице.

В оригинальной повести Рома намеренно прыгает из окна, в фильме же он оступается, когда пытается привлечь внимание Кати, стоящей на улице. Если в книге он падал с третьего этажа, то в фильме, когда Рома забирается на окно, видно, что оно находится на самом верхнем этаже. Финальный же кадр фильма показывает, что этот дом шестиэтажный, пишет kinopoisk.ru.

Уже во время съемок финал экранизации решили изменить по просьбе читателей. По новому сценарию, Рома оступается и падает в огромный снежный сугроб. Увидев это, Катя подбегает к нему, пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег.

Многие поклонники фильма отмечают, что он вряд ли получился бы таким проникновенным, если бы не музыкальное сопровождение. Песня «Последняя поэма», музыку к которой написал Алексей Рыбников, получила известность и неслыханную популярность в стране. Композитор вспоминал, что на создание этого произведения его натолкнуло творчество Рабиндраната Тагора: «Я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…»

После выхода фильма «Последнюю поэму» можно было услышать из каждого окна, причем в двух вариантах исполнения: Ирины Отиевой и ВИА «Ялла». «Последняя поэма» вышла в финал фестиваля «Песня года-1981».

Недолгая слава Никиты Михайловского

Фильм о любви двух советских подростков имел просто оглушительный успех. По опросу журнала «Советский экран», его признали лучшим фильмом 1981 года. Исполнители главных ролей стали всенародными любимцами. Никита Михайловский, юноша с тонким лицом и взрослыми, грустными глазами, стал кумиром миллионов советских девчонок. Между тем, критиков потрясло не только редкое обаяние Никиты, но и его способность не играть, а проживать жизнь героя в буквальном смысле этого слова.

Через десять лет после съемок «Вам и не снилось» Михайловский внезапно заболел лейкозом. Друзья и поклонники через газеты собирали ему деньги на операцию, помогли Гостелерадио, Борис Ельцин и галерея «Марс», пишет ozon.ru.

Никиту отправили в одну из клиник Лондона, однако все усилия врачей спасти жизнь молодого актера оказались безрезультатными. В актерской среде говорили, что актер сам навлек на себя схватку со смертью. Сайт актеров советского кино приводит слова Татьяны Аксюты: «Мы еще даже толком не знали сюжет, когда приступили к съемкам ночной сцены в «кафе-стекляшке», где Катя и Ромка рассуждают о войне, о последней корочке хлеба, о смерти: Катя сказала: «Давай умрем вместе, в один день». «Нет, я мужчина, я первый», — ответил Ромка. Как странно: это происходило практически в первый съемочный день, мы почти не понимали, о чем идет речь, а Никита произнес слова с такой недетской уверенностью. Для него эта фраза оказалась роковой».

источник

И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных влюбленных Юльки и Ромки в XX веке! Только они обыкновенные школьники, которые стали нам гораздо ближе, чем герои Шекспира.

Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? Откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Время другое? Зато ситуация та же!

А сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось».
Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто.
Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! И как легко взрослые смешивают любовь с пошлостью! Даже трудно представить, что родители, прожив долгую жизнь, не набрались ее мудрости.
Да и кто, собственно говоря, учит детей этой пошлости? Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта Юля его не достойна!

Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле, что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен!
Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей.

Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви.
Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле.
В первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает.
Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался «Роман и Юлька».
Галина Щербакова много лет писала серьезную философскую прозу.
А тут на одном дыхании сочинила историю о любви двух подростков.
На создании повести вдохновил собственный сын.
Мальчик отчаянно влюбился в одноклассницу. Стремясь произвести впечатление, он полез к ней на балкон по водосточной трубе.
Благополучно добрался до шестого этажа, оставил свое любовное послание и уже проделал половину обратного пути, когда труба оторвалась.
Он полетел вниз, но, по счастью, отделался ушибами.
Перепуганная мама, убедилась, что он жив и здоров, отчитала отпрыска, и . села писать книгу.

Повесть «Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать.
Причина оказалась нелепой — мрачный конец повести.
Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность» переписала последние строки повести.
Но это было уже к началу съемок фильма «Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить названием киноленты.
Было это в 1981 году.

Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть «Роман и Юлька» попала на киностудию им. М.Горького.
Правда и там конец решили изменить на более счастливый.
Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол, не надо автору повести мнить из себя Шекспира!
Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась.
Но многие моменты кинокартины отличаются от книги.
Когда начались съемки, Щербаковой казалось, что ничего не получится.
На площадке жуткий беспорядок, сцены перепутаны, переснимаются несколько раз.
Ей, далекой от кино, не приходило в голову, что это совершенно нормальная обстановка создания фильма. Не желая присутствовать при грандиозном провале, Щербакова уехала в отпуск.
Каково же было ее удивление, когда ей позвонил режиссер и рассказал, что фильм вызвал бурю восторга.

Режиссер фильма Илья Фрез «влюбился в повесть с первого взгляда».
Не теряя времени, Фрез взялся за работу.
Актеров на все роли нашли быстро.

Главный герой повести и фильма Роман — начинающий актер Никита Михайловский. Правда, Никита еще учился в школе.
Его возлюбленная Екатерина – актриса Татьяна Аксюта.
Никто и не догадывался, что партнерше Никиты было уже 23 года!
К моменту съемок в фильме она не только окончила театральный институт, но и успела выйти замуж.
Почти всех одноклассников Ромы и Кати играли студенты театральных вузов, Никита был среди них единственным школьником. Но на площадке, даже с такими знаменитыми актерами, как Л.Федосеева-Шукшина, А.Филозов,
Е.Соловей, Т.Пельцер, И. Мирошниченко, он не терялся, и вел себя абсолютно естественно.

Многим зрителям запомнился момент, когда Катя появляется на экране в венке из листьев. Как настоящая лесная фея!
И это вовсе не было задумкой режиссера: актриса на перерыве сама сплела себе венок, чтобы скоротать время. Когда Фрез увидел у нее на голове венок, то воскликнул: «Не трогайте! Пусть так и останется!».

Катя и Роман без любви жить не могут и не хотят. Их недавно зародившиеся, но невероятно сильное чувство преодолевает все преграды.
У зрителя не возникает сомнений в том, что юных героев ждет прекрасное будущее. Потому что мир, в котором есть любовь, не безнадежен.

Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям!
Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение.
Это повесть «Вам и не снилось. 15 лет спустя» Екатерины Шпиллер (дочь Галины Щербаковой).

Рекомендательный список:

Щербакова Г. Вам и не снилось: повести и рассказы.- Москва: Эксмо, 2010.- 416 с.: ил.

Лапина Т. А вам такое снилось? Повесть Г.Щербаковой «Вам и не снилось».
// Литература в школе – 2011 — №10 – с.34 – 36.

Филимонова Л. «Вам и не снилось». Самый трогательный фильм о любви.
// Биография – 2014 — №5 – с.26 – 27.

Черняк М. Современная русская литература: учеб. пособие. — Москва: Сага, 2008.- 352 с.

источник

Начало учебного года. В одну из столичных новостроек переезжает девятиклассница Юля со своей матерью Людмилой Сергеевной и её мужем Владимиром.

Советуем прочитать:  К чему снится яркий свет в темноте

В школьные годы у Людмилы приключился роман с Константином Лавочкиным. Ради летчика, ставшего для молодой девушки мужем, она ушла от Кости.

Но в семье Людмилы не было всё так гладко и в одну из ссор, заведенную по поводу похождений мужа, женщина прогоняет супруга. У Константина начинает теплиться надежда на восстановление отношений с возлюбленной. Только Людмила, которая не хочет никакой связи с Костей, отвергает его.

В первый день уроков дочь Людмилы Сергеевны приходит в новый класс. Среди одноклассников присутствует ученик – Роман, по иронии судьбы, являющийся сыном Константина. У детей завязывается дружба, которая заходит так далеко, что постепенно перерастает в большую любовь.

В потоке событий Константин заболевает, а его жена Вера заботится о муже. Людмила ждет пополнения. Дети остаются без пристального внимания.

Спустя время после рождения ребенка, Людмила Сергеевна посещает родительское собрание и узнает там неожиданную новость – Юля и сын Константина Лавочкина учатся в одном классе и у ребят образовалась крепкая дружба. В то же время и мать Ромы эта новость повергает в шок.

Оканчивается девятый класс, девочки остаются на лето в городе, а мальчики уезжают на практику. Вера, отправляющая сына в поездку, обнаруживает Рому и Юльку вместе и ее это совсем не радует и она принимает решение, что Рому нужно переводить в другую школу.

Рома возвращается домой и его встречает новость о переводе. Ситуация его крайне не устраивает, но ничего не остается как уступить маме.

Юля понимает, что их пытаются разлучить. Учителя, находящиеся на стороне ребят, всячески пытаются донести директору школы, что пару нельзя разлучать, однако тот не преклонен и придерживается позиции Веры.

Но влюбленные продолжают встречаться, и Вере ничего не остается делать, кроме как окончательно отдалить сына от Юли и отправляет мальчика в Ленинград, ухаживать за бабушкой, которой по легенде нездоровится. По мнению Веры, Юля недостойна её сына и таким образом она его решает спасти.

Переживая любовь на расстоянии, ребята пишут друг другу письма, которые так и не доходят до получателя. Юля летит в Ленинград.

В один день, Рома, вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка полностью здорова. Он закрывается у себя в комнате и грозится покончить с жизнью. В комнате он обнаруживает письма, которые отправлял любимой. Парень выпрыгивает из окна, но неудачно. А в этот момент во дворе появляется Юля.

Мораль рассказа состоит в том, что нужно учитывать полноценность наших детей и стараться понимать их внутренние переживания.

Читать краткое содержание Щербакова — Вам и не снилось. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

В результате авиакатастрофы на необитаемый остров попадают дети. Выбрав главного, которым становится мальчик по имени Ральф, они начинают думать, как же им отсюда спастись.

Действие романа начинается в 1930-м году. В то время, когда процветала коллективизация. Когда у зажиточных крестьян, так называемых кулаков, отбирали всё, что они нажили своим непосильным трудом.

Действие происходит в небедном семействе купцов. Как говорится, в семье не без… странного дядюшки. Несчастный Любим пьёт и плохо шутит. Дошутился он до того, что (назло брату Гордею) пошёл на паперть.

С наступлением ранней весны, происходит таяние снега и поднимается вода, что всё плывёт. Автор сравнивает это событие с Венецией. Живущий в этом крае Мазай, не может без него жить

На скамейке сидел человек, он замерзал. Это был Сопи, бездомный бродяга. Близилась зима и на улице становилось все холоднее. Сопи нужно позаботиться о жилье, чтобы не погибнуть от холода. Вот уже не первую зиму он проводил

источник

Щербакова Галина Николаевна

Галина Николаевна Щербакова (Руденко), русская писательница и сценаристка, родилась в городе Дзержинске 10 мая 1932 года. После школы поступила в университет в Ростове, а затем в педагогический вуз в Челябинске на учителя русского языка и литературы.

Некоторое время Галина Николаевна работала по профессии, потом устроилась журналистом в местную газету, но вскоре оставила и журналистику, которая, по словам писательницы, отвлекала от работы над собственными произведениями.

Осенью 1979 года журнал «Юность» опубликовал повесть «Вам и не снилось». Произведение имело ошеломляющий успех: Г.Н. Щербаковой стало приходить множество восторженных писем, а в 1980 году повесть экранизировал Илья Фрэз.

Г.Н Щербакова написала более 20 книг: «Дверь в чужую жизнь», «Отчаянная осень», «Митина Любовь» и др. По её произведениям сняты такие художественные фильмы, как «Двое и одна» , «Мальчик и девочка» и др.

Из жизни писательница ушла в марте 2010 года в возрасте 77 лет.

Вопрос 1. Какое впечатление произвела на вас данная повесть? Почему?

Эта повесть оставила в душе смешанные чувства: с одной стороны, автор рассказывает нам красивую историю первой любви, а с другой — трагическую историю не только двух несчастных влюбленных, но и их окружения.

Вопрос 2. Почему Татьяна Николаевна Кольцова стала работать учительницей?

Карьера героини в театре закончилась.

«Мир иллюзий ее отторг, а школа – это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее».

Вопрос 3. На ваш взгляд, можно ли назвать Таню счастливой женщиной, которая нашла себя в этой жизни?

Нет, она одинока и несчастна, ее мир состоит только из работы и бытовых проблем.

«Она не живет взахлеб, за троих. В сущности, у нее, как и у мамы, в жизни есть только одно – работа».

Вопрос 4. Как отреагировала мама Ромы на связь ее сына с Юлей?

Отрицательно. Она считала, что Юля испортит ему жизнь и что вся их семья принесет только вред ее семье и самому Роме.

Вопрос 5. Обоснована ли была ревность и неприязнь Веры Григорьевны к матери Юлии и к Юле в целом?

Нет. Вера ясно дала понять отцу Ромы в их первую встречу, что ничего общего с ним иметь не хочет. Даже если отец Ромы до сих пор испытывает к ней какие-то чувства, они не взаимны.

«Тривиальнейшая история, разговора не стоит, если бы… Если бы папа Романа с последовательностью и ритмом биологических часов не возникал у ног Юлькиной мамы с переходящей всякие приличия тоской во взоре. Уже Юлька родилась, уже у него самого сын был, а все равно – придет, сопит и вздыхает. И случилось вот что… Людмила Сергеевна его возненавидела».

Что касается Юли, то ненависть Веры Григорьевны к ней не обоснована, она совсем не знает девочку, ее поведение на прямую связана лишь с ее предрассудками, касаемо Люды, ее мужа и всей их истории прошлого.

Вопрос 6. Можно ли сказать, что Вера завидовала Людмиле?

Да, она видела, что Людмила счастлива и любима, когда как она, Вера, одна тянет весь дом.

«Она, двужильная женщина, на плечах которой было все – и нездоровый муж, и хлипкий сын, и ремонт в квартире (пять лет уже прожили), и стеллажи на заказ, и все, все, все… И тут она вдруг осела, обмякла от одной этой минутной встречи».

Вопрос 7. Как вы считаете, почему учительница так поддерживала своих подопечных?

Таня понимала, что это «тот самый случай» между Ромой и Юлей, первая любовь, которая имеет продолжение и которую она когда-то в своей молодости упустила. Она отчасти проецировала их историю на себя.

«Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю. А я все знала. И мне хотелось умереть на велосипеде – такое это было счастье».

Вопрос 8. Почему Вера Григорьевна так отчаянно пыталась разлучить сына с Юлей?

Она была сильно привязана к сыну. Он был смыслом ее жизни, и она боялась, что и Рому, как Костю когда-то, эта семья отнимет.

«И все-таки Вера, как всегда, показалась ей клушей с одной-единственной функцией – вырастить дитя. Не укладывалось в голове, что она инженер, что у нее есть, должны быть, какие-то профессиональные знания, что она вообще может о чем-то думать, кроме сына».

Вопрос 9. Стоила ли вся эта война Веры Григорьевны с семейством Юли жизни ее собственного ребенка?

Нет. Из-за своей слепой ненависти, ревности и предрассудков она обрекла сына на нелепую смерть в столь юном возрасте и тем самым наказала, прежде всего, саму себя.

Вопрос 10. По вашему мнению, насколько важно родителям достичь взаимопонимания с их собственными детьми?

Очень важно, ведь, как показала эта история, разногласия могут стоит жизни дорогого тебе человека. Необходимо уметь прислушиваться к мнению и желаниям своих детей, чтобы в дальнейшем не стать жертвами отрицательных последствий.

Вопрос 11. Как вы думаете, нужно ли было сделать финал в произведении идентичным финалу в фильме, то есть сохранить жизнь главному герою?

Да, возможно, тогда эта повесть не вызывала бы смешанные чувства у читателей, и история между русскими «Ромео и Джульеттой» оставила бы в душе только светлые воспоминания и веру в то, что истинная любовь побеждает своих недоброжелателей, как добро всегда побеждает зло.

источник